Книга – устройство, способное разжечь воображение. А. Беннет

воскресенье, 6 мая 2018 г.

Лирика (стихи о библиотекарях)

"Посвящение библиотекарям"
Пусть на улице не жарко,
хлещет дождь-проказник.
Нам всё это не помеха,
У нас сегодня праздник!
Целый год трудились мы:
Выставки, сценарии,
А сейчас покажем вам
Все наши старания.
Нас всё время окружают
Люди интересные,
Где ещё, скажите мне,
Такая есть профессия?
Дети с книгами приходят,
Новые заботы.
Вечера, беседы, встречи -
Наша всё работа.
Игры мы проводим в школе,
Детский сад не забываем,
Формы новые работы
Мы все дружно применяем.
Посещаем семинары
И проблемы обсуждаем.
Работа не контрольная,
Но ... очень плодотворная.
Ну, а раз в году мы в мае
Праздник светлый отмечаем -
Праздник творческих людей,
Мастеров больших затей.
И пусть на улице не жарко,
И хлещет дождь-проказник.
Нам всё это не помеха,
У нас сегодня праздник!
/М.В. Кузьмина
п. Волга, Ярославская область/

Да кто же он такой - библиотекарь:
Чудак? Фанатик? Странный человек?
Всегда дотошный и серьёзный лекарь
Старинных книг и пухлых картотек!
Вы так решили, опуская лица
В тяжелый, надоевший полке том,
А мне, скажу, вовек не надивиться
Его святым, бесхитростным трудом.
Вы брали книги, на него не глядя,
А он глядел на вас и слушал вас.
Он ради вас, работы вашей ради
Меж полок проходил десятки раз.
Он как-то незаметно дарит людям
Мир нынешних и будущих идей.
Он до самозабвенья книги любит,
Но больше любит всё-таки людей.
Е. Нестерова

Книжные люди, друзья мои ближние,
Верные слуги и маршалы книжные,
Милые тихоголосые женщины.
В книгах - всеведущи,
В жизни - застенчивы.
Душ человеческих добрые лекари,
Чувств и поступков. Библиотекари
Кажетесь вы мне красивыми самыми.
Залы читален мне видятся храмами.
Кто мы без вас?
Заплутавшие в замети
Люди без завтра и люди без памяти.
Л. Ошанин

Нельзя работу не любить свою - 
С охотой, по душе, а не по плану
Оставить мемуары ветерану,
Найти студенту нужную статью.
Бывает часто дел невпроворот,
И говорить приходится с укором,
Что есть ещё читатели, которым
Вернуть не стыдно книгу через год.
Не безделушка и не ширпотреб - 
Для сердца книга - самый лучший лекарь!
Мне выдает её библиотекарь,
Такую же насущную, как хлеб.
Ю. Щигаев

Милые мои библиотекари!
Душ людских аптекари и лекари.
Скромные, простые и сердечные,
Мудрых книг хранительницы вечные.
Незаметен труд ваш кропотливый,
Но без книг не каждый проживет.
И спешит читатель торопливый
К той, что с полки книгу подаёт.
Ласково скользят по полкам руки
И найдут конечно же они
Ту, с которой будет не до скуки,
И герой окажется сродни...
Вы большое делаете дело!
Очень важно, чтобы по земле
Шествовал торжественно и смело
Человечек с книгою в руке.
И. Любименко

Погода опять дождливая,
Но солнце сквозь капли светит.
А я такая счастливая -
Счастливее всех на свете!
Иду на работу с радостью,
Как будто на светлый праздник.
Смеётесь над этой фразою?
Поверьте, совсем напрасно!
Работа моя - как солнышко:
Светит и мне, и людям.
Выплесну душу до донышка,
А мне в десять раз прибудет!
Вхожу в своё царство книжное -
Хранительница Вселенной.
Весь мир пред собою вижу я,
Но мир, неподвластный тлену.
Здесь двери открыты каждому -
Пожалуйста, заходите!
Всё лучшее, нужное, важное
Берите, читайте, любите!
Здесь верится в доброе, ясное,
Здесь век встречается с веком...
Да что может быть прекраснее
Работы в библиотеке!
Л. Тихонова

Комментариев нет:

Отправить комментарий